Факт

Согласно мировой статистике, 60% детей, которые поперхнулись и попали в отделения неотложной помощи, не смогли проглотить продукты питания, 19% - конфеты или жевательные резинки, а 13% решили попробовать на вкус монеты.

Для малыша:
весело о серьезном

ПУГЛИВАЯ ПУГОВКА 

 

Пуговка в шкатулке 
Хорошо живёт. 
Не пугайте пуговку, 
Не берите в рот!

 

 

Автор: Орлова А.

 

Комментарии экспертов

Баулина Мария Евгеньевна

доцент кафедры клинической и специальной психологии Московского городского педагогического университета, кандидат психологических наук, член экспертного совета JOHNSON’S® Baby

Комментарии экспертов

Караваева Анна Леонидовна

врач-неонатолог, м.н.с. отделения новорожденных отдела неонатологии и педиатрии ФГБУ НЦАГиП им. В.И.Кулакова, член экспертного совета JOHNSON’S® Baby

Маленькие дети любознательны, поэтому стремятся не только потрогать интересующие их предметы, но и буквально попробовать их на вкус: так, ребенок может сосать колпачок от ручки, перекатывать за щекой ластик, детали от конструктора или жевать резинку для волос. Расскажите ребенку о том, что у него не одно «горло», а целых два: дыхательное и глотательное. Обычно они выполняют свои функции по очереди, но иногда в первое из них, предназначенное только для прохождения воздуха, попадают кусочки пищи или посторонние предметы изо рта. Они мешают прохождению воздуха, и человек может умереть от удушья. Совсем маленькому ребенку (2-3 года) можно показать, как устроена система дыхания, проделав следующее: предложите малышу зажать нос и рот руками и просидеть так в течение 30 секунд. Таким образом, он сможет убедиться в том, что без воздуха невозможно обойтись. Покажите малышу, как правильно изучать свойство предметов. Так, если он хочет узнать вкус лакомства, нужно откусить такой кусочек, который легко прожевать. Несъедобные предметы следует испытывать с помощью рук: растягивать, постукивать, гнуть, взвешивать и т.д.

Как действовать, если ребенок проглотил какой-то предмет? Не паниковать; Немедленно вызовите врача; Начинать оказывать помощь, ведь счет может идти на минуты, особенно, если вы заметили такие симптомы, как покраснение лица ребенка, сменяющееся синевой, нарушение сознания, ребенок не может издать не звука. Если вашему малышу менее 3-х лет, то сядьте на стул и положите его на колено таким образом, чтобы его голова была ниже уровня тела. Поддерживайте ребенка под грудью одной рукой, а ладонью другой руки сложенной лодочкой в это время аккуратно ударьте 3-4 раза по спине, между лопаток (не ниже!!!). Будьте аккуратны, удар не должен быть слишком сильным. Если предмет или кусочек пищи продвинулся достаточно для того, чтобы вы могли извлечь его, аккуратно достаньте его пальцами. Начинайте движение со стороны щеки. Будьте очень осторожны, потому что в этот момент риск проглотить предмет снова или протолкнуть его дальше, очень высок. Если данные попытки не увенчались успехом. Уложите ребенка на спину на жесткой поверхности и откиньте голову назад, приподняв подбородок. Положите указательный и средний пальцы одной руки на живот ребенка чуть ниже ребер. Быстро и довольно сильно надавите одновременно внутрь и вверх, к ребрам. Это движение должно вытолкнуть предмет. Попробуйте повторить до 4-х раз, если с первой попытки у вас не выйдет. Детей старше 3-х лет не кладут на колено, а кладут к себе на колени, опуская голову вниз. Все остальное нужно делать так, как описано выше. Если малыш поперхнулся водой, заходится в кашле, начал задыхаться, шумно дышит. Прижмите его спиной к себе, одну положите в области верхней 1/3 живота, наклоните ребенка вперед и второй рукой похлопайте по спине в межлопаточной области, пока ребенок не откашляется. В случае, даже если у вас получилось извлечь предмет или кусочек пищи после произведения этих действий, показать ребенка врачу нужно обязательно.